Отредактировано:06.01.12 23:53
[B]Объективистская этика считает человеческую жизнь критерием ценности, а жизнь конкретного человека - этической целью каждого индивидуума.
Разница между "критерием" и "целью" в данном контексте такова: "критерий" — это абстрактный принцип, который служит мерой или эталоном для определения выбора при достижении определенной, конкретной цели. "То, что необходимо, чтобы человек выжил как человек" - это абстрактный принцип, применимый к каждому. Применить его для достижения определенной, конкретной цели - прожить жизнь, как подобает разумному существу, - должен каждый человек, и жизнь, которую он проживет, принадлежит именно ему.
Человек должен делать выбор, проверяя свои действия, ценности и цели критерием того, что подобает человеку, а подобает ему сохранить наивысшую ценность, свою жизнь, и получить от нее удовлетворение. Ценность - то, что человек хочет получить и/или сохранить с помощью своих действий; достоинство (добродетель) - то, что ему в этом помогает. Три основополагающие ценности объективистской этики, которые вместе можно считать средством для достижения нашей конечной ценности, жизни конкретного индивидуума, - это разум, целенаправленность и самоуважение. Им сопутствуют три соответствующих достоинства разумность, производительность и гордость.
Производительный труд - это главная цель разумного человека, главная ценность, которая соединяет все его ценности и определяет их иерархию. Разум источник, необходимое условие такого труда; гордость - его итог.
Разумность — основное достоинство человека, источник прочих его достоинств. Основной наш порок, источник всех наших зол - сознательное отключение разума, добровольный отказ от сосредоточенности сознания. Это не слепота, а нежелание видеть, не неведение, а нежелание ведать. Выходя за пределы разума, мы отказываемся от наших средств выживания и тем самым идем на слепую гибель. То, что противостоит сознанию, противостоит жизни.[/B]
[B][I]Айн Рэнд.[/I][/B] [I][B]Объективистская этика[/I][/B]