Интимные знакомства
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Легко©, 44 - 16 октября 2007 10:18

[B]Берлинские заметки…(часть 2)[/B]

Наиприятнейшее впечатление на меня произвела дорожная инфраструктура Берлина.
[U]Сквозь центр города проходит автомагистраль[/U], которая подобна стволу дерева, в разные стороны от которой протягиваются дороги поменьше, слово ветки от основания крупного ствола.
Мы жили практически на окраине города, но за 15минут могли добраться в центр города благодаря именно этой ветвистости.

[U]Автобусы[/U], да и весь транспорт, ходят по расписанию, что для меня было настолько непривычно, что даже описать не могу.
Ну, представь, подходишь ты к остановке, а там, на электронном табло, написано, через сколько минут подойдет автобус на твою остановку.
И, чёрт, побери, транспорт подойдет именно в это время, указанное на табло.

Рядом с нашим домом (домом в котором мы жили) проходил линия [B]«S Bahn»[/B] (читается как ЭсБан, ну а если по немецки то Stadtschnellbahn) – это типа наземного метро или электрички. Есть еще и подземное метро U-Bahn, но про него ничего не могу сказать – не каталась.

Подробнее про ЭсБан расскажу, уж очень мне его система работы понравилась.
[I]Ну, во – первых,[/I] электрички приходят чётко по расписанию. Не мелькают как у нас через каждые две минуты, а ходят минут через 20 на одних станциях, и почаще на других, где проходит совмещение нескольких линий.

[I]Во-вторых,[/I] на станциях нет толкучек, т.к. билет у «специальной» тётеньки покупать не требуется и через турникет с жетоном/картой проходить не надо.
Вместе тётеньки стоят автоматы продаж проездных документов и дополнительные автоматы по их компостированию (см.фото)
На сенсорном экране автомата выполняешь несколько простых команд по приобретению билета и тебе открывается щёлочка для загрузки монеток, причем автомат считает, сколько денег ты в него уже опустил, и на экране показывается сумма, которую тебе необходимо доплатить (и даже сдачу дает) и потом вываливает в лоток (с подсветкой!!!) твой приобретенный билетик.

Стандартный билет стоит от 2.10€ до 3.30€ и действителен для поездок в течение двух часов в любом направлении, включая пересадки. То есть в принципе можно съездить в город, сделать свои дела и вернутся используя один билет.
Очень важно билет прокомпостировать, иначе он будет не действительным.
При компостировании с помощью спец. турникета (см.фото) на билет наносится дата, число и время компостирования с которого начинается отчет твоих оплаченных 120минут, а также написана станция, на которой ты этот билет проштамповал.
Штраф за неоплаченный проезд 40€, но я за всё время «катания» ни разу не увидела контролёра на станции.

[I]Ещё[/I] факт удобства S Bahn заключается в электронных табло, которые находятся внутри вагона и на которых бегущей строкой высвечивается название станции, к которой подъезжает твой поезд, а также идет перечень трех последующих станций через которые ты сейчас проедешь. Очень удобно, так как можно «сгруппироваться» и готовится к выходу заранее, а не нестись сломя голову к выходу, когда понимаешь, что нужная тебе остановка будет или есть, прямо сейчас.

А еще понравился принцип, по которому работают двери на «Вход и выход» в вагонах электрички.
Как, например, открываются двери в российском метро? Подъезжает поезд к станции, и открываются ВСЕ двери.
В берлинском метро по другому: открываются только те двери, которые нужно. А нужно это пассажирам, входящим или выходящим из вагона. И вот эти самые пассажиры нажимают на специальную кнопочку помещенную в центр двери, как снаружи, так и внутри вагона. То есть если никому входить или выходить из вагона не нужно – двери и открываться не будут.
Удобно, чёрт побери.

Везде в метро и на станциях сделаны ПОДРОБНЫЕ и КРУПНЫЕ указатели (не то что у нас в метро – мелким шрифтом).

[I]
…Продолжение потом…[/I]
"Новые Берлинские фото" www.photofile.ru/users/liza-veta/3193882
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.