Интимные знакомства
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Alexei, 63 - 4 января 2010 13:24

цитаты взято от sirena
Лао Цзы. 8 чжан ("Книга о Пути и Силе" перевод с комментарями Александра Кувшинова)
Высшая добродетель подобна воде.
Вода дарит благо всей тьме существ, но не ради заслуг.
Жить в покое, словно отдалившись от дел, - вот то, чего
избегают люди,
но только так и можно приблизиться к истинному Пути.
В покое Земля обретает величие,
сердца делаются бездонными,
а человеколюбие - истинным,
суждения обретают силу и точность.
В покое обучаешься руководствоваться в жизни главным,
и дела заканчиваются успешно,
а изменения происходят всегда вовремя.
Лишь тот, кто оставил стремление побеждать,
тем самым освободил себя от неправильных действий.

Человек Пути отдаляется не от дел, а от озабоченности делами. Здесь речь идет, конечно, не об идеале отшельнической жизни вдали от «мира» и его «проблем», но об особом состоянии духа, о внутреннем равновесии, позволяющем сохранять спокойствие и истинность чувств в любой ситуации. Вы круглые сутки думаете,высчитываете,ожидаете,надеетесь и загадываете... А практика дисциплины ума заключается в простом: вы думаете ровно столько, сколько нужно и только тогда, когда нужно. Все остальное время вы занимаетесь чем-то другим.
Именно поэтому человек Пути учится не отождествляться со всем, что он делает, не вовлекаться эмоционально в «дела». Это, во-первых, сберегает силы, во-вторых, позволяет лучше чувствовать и ощущать происходящее и, в-третьих, позволяет сохранить себя, свое равновесие, свой внутренний покой. «Жить в покое, словно отдалившись от дел» значит жить в состоянии принятия.
Это не означает прекращение всякой деятельности вообще. Действовать нужно, более того, необходимо, иначе как можно получить хоть какой-нибудь результат? Поскольку любая деятельность направлена на достижение какой-либо цели, дисциплина ума здесь складывается из двух моментов:
1.Когда вы ставите перед собой цель, попробуйте ее протестировать и понять - для кого эта цель: для вас или для вашего ума? Кому это необходимо и кого это обрадует: вас самих или ваш ум? Или, скажем иначе: когда вы вовлечены в какое-либо действие, задайте себе вопросы: «Какую цель преследует ваша деятельность? Насколько эта цель ваша? Насколько она вам по душе?».
2.Когда вы занимаетесь осуществлением своей актуальной цели, вы делаете все, что в ваших силах, однако не настаиваете ни на чем. Вы не намерены вырвать у мира запланированный результат, во что бы то ни стало, но представляете миру самому решать, какие из посаженных вами ростков взойдут и пойдут в рост, а какие - нет. И вы не думаете обо всем этом больше, чем нужно, вы отпускаете это на волю Дао. «Не как ты хочешь, а как Бог даст».
Тревога и сопутствующее ей напряжение увеличиваются по мере роста вовлеченности человека в жизнь, в дела. Легко быть спокойным и отрешенным от дел, ничего не делая. Однако, не таков путь человека Пути. Он учится быть отрешенным в делах, учится быть расслабленным в центре социальной активности, учится быть спокойным в ситуации, провоцирующей напряжение. И делает это не ради других, а ради себя. Ради того, чтобы стать гибким и легким. Способным изменяться и не терять голову от изменений. Ради того, чтобы научиться жить в радости и силе.
Конечно, это трудно. Потому что такая жизнь не может быть дана «свыше». Ее можно только заработать самому.
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.